В настоящее время большинство железнодорожных и трамвайных переездов находятся в неудовлетворительном состоянии. Это связано с тем, что на них приходится дополнительная ударная нагрузка о проезжающего автомобильного и железнодорожного транспорта и при их обустройстве не применяется никаких дополнительных материалов. Асфальтовое и деревянное покрытие по своим техническим характеристикам не может обеспечить долговременную и надежную эксплуатацию трамвайного переезда. Кроме того, скопление воды и льда создает дополнительный риск возникновения аварийных ситуаций на трамвайных переездах. При обустройстве трамвайных переездов настилами из резиновых плит происходит:
1. Улучшение качества переезда, а именно:
- • смягчение ударной нагрузки на рельсы от движущегося транспорта;
- • отвод воды от железнодорожного полотна на участке переезда;
- • отсутствие ледяного наста на участке переезда;
- • плавный проезд автотранспорта и равномерное распределение колесной нагрузки;
- • сохранение ширины рельсовой колеи;
- • в городских районах снижается шум в деловых и жилых кварталах;
- • при движении транспорта с поворотом и разгоном рельефная поверхность покрытия создает хорошее сопротивление заносу.
2.Снижение риска аварийной ситуации на трамвайных переездах.
3.Снижение финансовых затрат на обслуживание трамвайных переездов за счет увеличения межремонтных сроков эксплуатации.
Применение резиновых настилов рекомендовано Министерством транспорта и Министерством путей сообщения РФ.
Переездные настилы из резиновых плит применяются для обустройства железнодорожных и трамвайных переездов с рельсами Р-65 на деревянных или бетонных шпалах, эпюр шпал 1840 шт/км (расстояние между осями шпал 543 мм).
Резиновые плиты изготавливаются в соответствии с ТУ 32 ЦП 828-97, утвержденными МПС РФ и представляет собой модульную конструкцию, позволяющую производить монтаж переездов любой ширины с шагом 543 мм (ширина модуля резиновой плиты).
ПЛИТА
|
Масса плит,
кг
|
Размеры, мм
|
Соотношение плит в комплекте
|
наружная
|
108
|
1200х530х195
|
2
|
межпутная
|
205
|
1200х786х195
|
2
|
межрельсовая
|
205
|
1200х787х195
|
4
|
|